Город: 
(495) 758-2077

Обращение к домофонным компаниям России

Уважаемые коллеги!

На сегодняшний день возникло много немаловажных вопросов, связанных с установкой и обслуживанием замочно-переговорных устройств в многоквартирных жилых домах, которые начинали назревать двадцать лет назад. Только в одной Москве имеется коллосальное количество людей, которые значительную часть своей жизни посвятили той части отрасли ЖКХ, которая называется установка и обслуживание замочно-переговорных устройств, а в простонародии домофонов.

На данном этапе развития рыночных отношений на территории Российской Федерации организациям, работающим в области монтажа сервисного обслуживания домофонов, а так же производства оборудования, на мой взгляд, целесообразно было бы объединиться и создать некое общество в виде ассоциации, некоммерческого партнерства или СРО в прочем не важно, главное чтобы это общество выполняло необходимые функции, приведенные несколько ниже. А причем здесь производство? - спросите Вы, - производство домофонного оборудования является неотъемлемой частью сферы нашей деятельности. Производители должны думать не только о пополнении своих активов, но и выпускать продукцию надлежащего качества, способную функционально удовлетворить и население и монтажно-обслуживающие организации и городские структуры, а так же выполнять его полную поддержку.

Так же я считаю, что целью создания данного общества должна являться не защита корыстных интересов отдельных лиц и, ни в коем случае, не коммерческая деятельность общества, служащая для обогащения персонала общества. Самой целью должна являться защита интересов простых граждан Российской Федерации от злоумышленных корыстных посягательств третьих лиц, и неважно кто эти лица - недобросовестные конкуренты или ничего несмыслящие в данной сфере государственные деятели или недобросовестные фирмы, пытающиеся залезть в карман простых граждан обманным путем, а потом раствориться на бескрайних просторах нашей страны и т.д. Целью создания данного общества должно являться упорядочивание отношений между нами – конкурентами, различными эшелонами власти, производителями оборудования, гражданами, получающими данные услуги, организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими данную услугу.

Технический прогресс и экономическое развитие жизни диктуют свои правила, с которыми нельзя не соглашаться или игнорировать. Не согласные рискуют остаться за бортом бизнеса, а конечный потребитель без предоставления качественной услуги. То что сейчас начало происходить ни в коем случае не должно происходить дальше. Рынок домофонов насыщен, выстроен, отлажено работает, да есть изъяны, которые необходимо корректировать, но ломать его, на мой взгляд, на данном этапе теми средствами, которые недобросовестные конкуренты, глупые чиновники, и лица, преследующие меркантильные интересы своего кармана и изобретающие различные способы передела нашего с вами бизнеса нельзя. Хочется пояснить следующее, несколько нечисто и отвратительно ведут себя новоявленные Остапы Бендеры , пытающиеся «произвести отъем» у своих коллег-конкурентов обслуживаемые адреса. Их абсолютно не интересует мнение и интересы самих жителей, которые за свои «кровные» устанавливали домофоны в свои подъезды. Им нужно «хапнуть» и неважно какими путями, будь то периодическая порча рабочих домофонов или сговор с новоявленными управляющими компаниями. Я считаю, что если подъезд был закрыт за счет жителей, то и выбирать обслуживающую организацию нужно самим жителям или ТСЖ, и, причем, только на общем собрании, куда будут приглашены и представители обслуживающей фирмы для возможного расторжения договора и представители новой фирмы для возможного заключения договора, но инициаторами такого собрания должны быть сами жильцы и это будет действительно справедливо. А недобросовестных конкурентов и третьих лиц в т.ч. и управляющих компаний необходимо вообще наказывать и убирать с рынка, путем административно-уголовного преследования и противостоять противоправным действиям вышеуказанных лиц реально может только объединение профессионалов и специалистов. Нам необходимо разработать определенные правила во взаимоотношениях между собой, между органами власти, жителями, производителями оборудования, а так же разработать определенные стандарты в области сферы нашей деятельности.

Созданное общество должно пройти все этапы развития, начиная с элементарной защиты интересов организаций и предпринимателей, предоставляющих данную услугу и граждан, получающих данную услугу до участия в разработке законов и нормативных документов, касающихся нашей сферы деятельности.

В данной отрасли по всей территории России трудиться огромное количество людей, а получает нашу услугу большая часть населения нашей страны. А точное количество людей неизвестно, а все почему, да потому что про нас просто все забыли, в объемах экономической жизни страны мы ничтожны, нас можно игнорировать, нас можно лишить нашего бизнеса, оставляя при этом конечного потребителя без предоставления качественной услуги, а персонал предприятий и их семьи без источника доходов. Сейчас в эту сферу экономики стараются попасть дилетанты. Их цель столкнуть нас, дорогие коллеги, между собой лбами, а пока мы будем разбираться между собой, произвести рейдерский захват рынка ради своей собственной наживы. А дальнейшее развитие событий остается только предугадывать. Как бы не пришлось потом все восстанавливать как после Великой Отечественной Войны 1941-1945 года.

Все мы согласны с тем, что оборудование стареет и изнашивается, двери поддаются коррозии и за всем необходим уход, но это не служит поводом для передела рынка. Существующий рынок необходимо привести в соответствие путем законодательного регулирования. Производители должны производить оборудование, поддерживать его на протяжении всего срока службы, обслуживающие организации должны производить сервисное обслуживание объектов, жители должны своевременно получать качественные услуги. Металлические входные подъездные двери должны иметь определенный срок службы и периодически окрашиваться и меняться на новые двери, имеющие определенные стандарты. Оборудование так же должно меняться на модернизированное по истечении срока его службы. Законодатель должен своевременно принимать определенные законы, регулирующие данную отрасль экономики, а простые граждане должны получать конечный качественный продукт. На мой взгляд наступило время, когда нам необходимо создать и зарегистрировать общество согласно действующему законодательству, предварительно определившись с его организационно правовой формой, разработать устав, положения общества, выбрать исполнительный орган общества наделить его определенными полномочиями, а так же разработать принципы по которым будет существовать и работать, вновь созданное, общество.

В первую очередь обществу необходимо произвести следующие мероприятия:

  1. Наладить взаимоотношения с энергосбытом, разработать правила подключения домофонов к электросетям. Возможно для этого обществу необходимо будет получить определенные технические условия на энергоснабжение, так как существующие подключения весьма спорны.
  2. Наладить взаимосвязь между правительством Москвы, а возможно и правительствами и других регионов по разработке нормативно правовых актов и законов.
  3. Разработать систему оплаты и систему индексации оплаты за сервисное техническое обслуживание в Москве и др. регионах РФ.
  4. Разработать и внедрить в действие систему периодичности замены оборудования на усовершенствованное и металлических дверей на новые.
  5. Разработать единый стандарт конструкций металлических подъездных дверей, отвечающий пожарным и др. нормам безопасного использования металлоконструкций, в т.ч. разработать стандарты конструкций и периодичности окраски металлических дверей.
  6. Рассмотреть возможность создания объединенных аварийных служб по округам или муниципальным районам г. Москвы.
  7. Разработать правила предоставления услуг по установке и сервисному тех. Обслуживанию ЗПУ населению.
  8. Внести предложение законодательной власти о разработке закона, регулирующего изготовление ключей к домофонным системам 3-ми лицами. Из области фантазии, но весьма актуально. Один из способов - перестать сертифицировать перезаписываемые ключи.
  9. Разработать правила монтажа домофонов согласно ГОСТ и СНиП.
  10. Разработать перечень регламентных работ, связанных с обслуживанием домофонов на территории РФ.
  11. Разработать правила передачи обслуживания подъезда от одной обслуживающей организации к другой.
  12. Разработать правила отказа жителей от услуги «Домофон».
  13. Ввести штрафные санкции за некачественное предоставление услуг.
  14. Разработать правила страхования ответственности в т.ч. и на случай ликвидации одной из обслуживающих организаций - участницы общества.
  15. И т.д.

С уважение руководитель группы компаний «Кремникон», Макаров Евгений.